Немного про ВАЗ 2102
История создания
ВАЗ 2102 - советский легковой автомобиль, первый универсал завода ВАЗ. Серийно выпускался с 1971 по 1984 год. Базовой моделью для машины послужил седан ВАЗ 2101, но имелся и итальянский аналог - FIAT 124 Familiare. Все изменения, внесенные в ВАЗ 2101 перекочевали и на универсал ВАЗ 2102. Модель имела идентичную с ВАЗ 2101 переднюю часть салона и кузова. Многие запчасти были унифицированы с моделью 2101. За время выпуска, машина неоднократно модернизировалась. Суммарно на разные модификации ставились три двигателя разной мощности.
Автомобиль имел большую грузоподъемность, вплоть до 250 кг. Из-за этого, модернизации подверглась задняя подвеска, получившая усиленные пружины и амортизаторы. Модель имела большой багажник, объем которого можно было увеличить, сложив заднее сидение. Задняя дверь багажника была спроектирована таким образом, чтобы ее кромка совпадала с уровнем пола. Такая конструкция значительно облегчала погрузку и выгрузку багажа. С 1978 года начался выпуск модернизированной версии, с двигателем и элементами отделки от ВАЗ 21011.
Модель ВАЗ 2102, как и модель 2101, шла на экспорт. Экспортные машины оснащались дополнительным оборудованием, например омывателем заднего стекла, а позднее и передними сидениями от ВАЗ 2106.
Дизайн
Внешний облик ВАЗ 2102 практически повторяет дизайн FIAT 124 Familiare с доработками, примененными в ВАЗ 2101. Модель получила большую распашную заднюю дверь и вертикальные задние фонари. Все изменения во внешнем облике автомобиля совпадают с таковыми в ВАЗ 2101.
Двигатель
На модель ВАЗ 2102 за все время выпуска устанавливали три двигателя разной мощности. На первые модели ставили мотор ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. и максимальной скоростью 142 км/ч. Позднее, с 1978 года, выпускалась версия с индексом 21021 с двигателем от 21011 мощностью 69 л.с. и максимальной скоростью 145 км/ч. Последним двигателем, установленным на модель ВАЗ 2102 стал мотор от 2103, мощностью 77 л.с и максимальной скоростью 152 км/ч.
Модификации
ВАЗ-21021 - модификация с двигателем ВАЗ-21011
ВАЗ-21023 - модификация с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21032 — прототип с деталями кузова и интерьера ВАЗ-2103, изготовлено 3 штуки.
ВАЗ 2102 "Жигули" '1971–85
64-77 л.с., 1.2-1.5 л
Lada 1200 Combi '1972–85
64 л.с., 1.2 л
Lada 1200 Estate (21022) '05.1974–10.1985
64 л.с., 1.2 л
ВАЗ 2801 '1976–81
Произведено около 50 единиц
Электромобиль-фургон ВАЗ 2801 на базе серийного универсала ВАЗ 2102. У электроверсии "двушки" отсутствовали задние пассажирские двери (на их месте располагались лючки для доступа к аккумуляторам) и задние боковые стекла, а грузовой отсек был закрыт металлическими гофрированными филенками. Первый образец такого электрофургона, получивший обозначение ВАЗ 2102Э (впоследствии ВАЗ 21029) был спроектирован и изготовлен на ВАЗе в 1976 году. А уже в 1979 году впервые в истории завода состоялись его приёмочные испытания. На основании результатов комиссия рекомендовала электромобиль-фургон ВАЗ 21029 для постановки на производство, которое должно было начаться с выпуска опытно-промышленной партии. Такая партия общим количеством 47 штук была выпущена в 1980-81 гг. К тому времени фургон обзавёлся лёгкой алюминиевой рамой и получил новый индекс — ВАЗ 2801. Часть этих машин эксплуатировалась на самом ВАЗе и в Тольятти на почтовых перевозках, часть – в московском автокомбинате № 34, остальные были переданы для проведения эксплутационных испытаний в различные города – Запорожье, Киев и Симферополь. Однако, дальше опытно-промышленной партии дело так и не пошло. В силу различных проблем, дальнейшая разработка автомобиля была прекращена, а позже полностью свёрнута.
Lada 1200 Combi (21022) '1976–85
Модификация ВАЗ-2102 с правым расположением органов рулевого управления, предназначенная для экспорта в страны с левосторонним движением. Двигатель – стандартный ВАЗ-2101. Дополнительно комплектовались стеклоочистителем и омывателем стекла пятой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
Lada 1500 ES 5-door Estate (21026) '10.1977–03.1980
Версия для рынка Великобритании (двиг. 1,5 л.), с виниловой крышей и декоративными полосами вдоль бортов кузова. Из особенностей конструкции можно выделить дополнительный утолщенный металл в крыше, панелях кузова и шасси, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер и аккумуляторную батарею для всех погодных условий, а также дисковые тормоза передних колес. Перед окраской кузова на заводе проводилась элекростатическая, а затем антикоррозийная обработка, связанные с особенностями климатических условий Туманного Альбиона. Базовое оснащение этого универсала тяговитым силовым агрегатом объемом 1452 куб. см. позволяло использовать его в еще более практичных целях, например для буксировки прицепа-дачи. Наряду с другими британскими версиями Lada этот автомобиль проходил 39 обязательных стадий промежуточной проверки в Центре Импорта Lada перед дальнейшей отправкой местным дилерам. Последние, в свою очередь, осуществляли еще 59 пунктов обязательной проверки.
Lada 1500 5-door Estate (21026) '10.1977–10.1985
77 л.с., 1.5 л
Lada 1500 Combi (21023) '1979–85
77 л.с., 1.5 л
Lada 1500 S Stationcar (Nederland)
77 л.с., 1.5 л
Версия для рынка Голландии.
Сообщений в теме: 3
#2
Отправлено 16 апреля 2017 - 22:32
Уже почти раритет
Вот интересно, еще в 70-80ых комплектовали машины двигателем 70-80 л.с., почти 40 лет назад. На дворе уже практически 2020 год, а в линейке ВАЗ/УАЗ всё еще движки не многим более - 100-130 л.с. Неужели сложно сделать авто с движком мощнее, воткнуть туда v6 или v8 (можно даже дизель), дефорсировать его до 199 л.с. (v6) и 249 л.с. (v8, как в лексусах новых сделано). Или даже 1.6 турбировать и раскачать до тех же 199 или даже 249 л.с. Но ведь не хотят, почему-то Я бы реально рассмотрел УАЗ патриот с v8 и 249 лошадями под капотом
.::::ViaTeam::::. (22 марта 2017 - 13:13) писал:
На модель ВАЗ 2102 за все время выпуска устанавливали три двигателя разной мощности. На первые модели ставили мотор ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. и максимальной скоростью 142 км/ч. Позднее, с 1978 года, выпускалась версия с индексом 21021 с двигателем от 21011 мощностью 69 л.с. и максимальной скоростью 145 км/ч. Последним двигателем, установленным на модель ВАЗ 2102 стал мотор от 2103, мощностью 77 л.с и максимальной скоростью 152 км/ч.
Ты говоришь, исправь глюки. Да это все твои кривые руки. (с) PR-MIX - Письмо директору
Мы Вконтакте - http://vk.com/viateam
#4
Отправлено 19 апреля 2017 - 21:55
Dark killer (18 апреля 2017 - 18:40) писал:
Недавно смотрел что то типо ТоаГира про ВАЗ 21099 и там сказали что за 20 лет русские не научились делать машины и что эта 99 сделает на трассе новые модели или по крайней мере не будет им уступать. Да вот этот факт меня поразил.
Ты говоришь, исправь глюки. Да это все твои кривые руки. (с) PR-MIX - Письмо директору
Мы Вконтакте - http://vk.com/viateam
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных