Темка посвещается любителям такой разновидности карты мира Warcraft как Defense of the Ancients или в простонародье DotA.
DotA — командная тактическая игра, в которой каждый игрок управляет всего лишь одним героем. С течением игры участник получает уровни для развития способностей героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей.
Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars, разрабатываемая мэпмейкером IceFrog. DotA Allstars завоевала некоторую популярность по отношению к другим пользовательским картам и представлялась как одна из дисциплин в чемпионатах по компьютерным играм — Blizzard Entertainment BlizzCon, азиатский World Cyber Games, Cyberathlete Amateur и CyberEvolution.
Также DotA очень популярна в компьютерных клубах.
История
Предтечи DotA
Первой картой, похожей на DotA, считается Aeon of Strife для StarCraft.[3] Прокачиваемые герои Warcraft 3 оказались естественным продолжением Aeon of Strife, так что похожие карты начали появляться и для Warcraft 3.
Второй ступенью к DotA стали «коридорные» карты (3 Corridors, 5 Corridors и т. д.). В этих картах также применялись герои из WarCraft, что приводило к проблемам баланса: игрок управлял одним героем, а не армией, и какие-то герои в таком режиме были излишне сильны, а какие-то — совершенно непригодны. Тем не менее, игра вчетвером и более приводила к интересным боям с большим количеством тактических уловок, и до DotA «коридорным» картам оставалось совсем немного.
Создание DotA
Создателем карты Defense of the Ancients был Eul. Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, зато открыл исходный код. Были созданы многочисленные вариации этой карты, однако именно «Allstars» (разработки Guinsoo) стала стандартом de facto.
С релизом версии 6.x, доработку карты взял в свои руки разработчик IceFrog. Теперь IceFrog дорабатывает карту, делая всё от балансировки противоборствующих сторон до повышения стабильности карты на разных операционных системах. С новыми версиями добавлялись новые предметы, герои, способности и многочисленные правки в игру. Правки бывают как косметические (например, с версии 6.48 можно менять обстановку на дождливую либо снежную), так и улучшающие баланс. На форуме «DotA Allstars» игроки могут предлагать новые идеи героев и артефактов, лучшие из предложений добавляются; IceFrog также создал на форуме конкурс «model-to-hero».
Параллельно разрабатываются и AI-версии карты. DotA предназначена для игры с живыми людьми, но AI-скрипты позволяют компьютеру управлять героями. Разумеется, такие карты широко используется новичками для тренировок. Закачка AI-версий возможна с главного сайта закачки DotA. IceFrog не принимал участия в создании AI-карт, и не несёт за них ответственности.
С версии 6.53 появились локализованные карты — русская, китайская и корейская. Авторы рассчитывают найти переводчиков и на другие языки. С версии 6.60 появились локализации на новые языки — французский, чешский и португальский. Начиная с версии 6.61 карта доступна также на венгерском языке. Также готовятся переводы на польский, испанский, греческий, шведский, индонезийский, голландский, румынский, албанский, турецкий, и сербский языки.
Имена героев и артефактов DotA брались из всевозможных источников: сама вселенная Warcraft, мифология, аниме, компьютерные игры, ники разработчиков… Предыстории большей частью основаны на вселенной Warcraft.
Нумерация версий
После того, как DotA 5.84 отошла к IceFrog’у, своим версиям он давал номера 6.xx, при этом нумерация после точки была сквозной (без пропусков). Если требовалось сделать не изменяющий баланса выпуск (например, исправить ошибку, закрыть эксплойт или обеспечить совместимость с новым патчем Warcraft’а), такие выпуски помечаются буквами, начиная с «b» (например, 6.38b). Рекордом по исправлениям является версия 6.52, у которой нумерация дошла до буквы «e».
Правила
Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (оставшиеся две позиции зарезервированы для наблюдателей и арбитров). В левом нижнем углу «свет» («Стражи», англ. «The Sentinel»), в правом верхнем — «тьма» («Плеть», англ. «The Scourge»).
На карте расположены девять таверн — по три на каждый класс героев (ловкачи, маги, силовики), в которых нанимаются герои (в 6.60 их количество достигло 95). В начале игры каждый выбирает (или получает случайным образом — в зависимости от режима) себе одного из них. В DotA нет ни управления армией, ни строительства базы — под контролем игрока находится только один герой (и, возможно, небольшое количество вызываемых существ).
С каждой из баз по трём тропинкам идут управляемые компьютером существа — «крипы» (англ. creeps). Со временем крипы становятся сильнее, и даже высокоуровневый герой без союзных крипов поблизости может оказаться уязвим.
Герои могут получать опыт и поднимать уровень («прокачиваться») за счёт уничтожения вражеских крипов и героев, а также нейтральных существ, обитающих в лесу. Если гибнет боевая единица противника (неважно, крип или герой), опыт получают все союзные герои, находящиеся поблизости, вне зависимости от того, сражались они или нет. Таким образом, герою выгодно находиться в гуще боя, даже не принимая в нём участия. Если герой к тому же самолично нанесёт последний удар (сленг — Last Hit), он получит некоторое количество денег.[8] Кроме того, золото даётся за уничтожение башен и казарм, а также просто со временем — по 1 единице в секунду.
С каждым набранным уровнем (всего их 25) способности героя растут. На имеющиеся деньги герой может покупать артефакты. Из более слабых артефактов с помощью свитков-«рецептов» составляются более сильные. Покупка нужных артефактов — важный аспект игры; от выбора артефактов напрямую зависит боевой потенциал героя и команды в целом.
Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем выше уровень, тем дороже выкуп.
В двух местах на карте (между флангами и центральным проходом) периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, увеличение наносимого урона, невидимость, создание двойников. Около центра находится босс Рошан; для убийства его игроки обычно собираются всей командой. После смерти из него выпадает артефакт Aegis of the Immortal (Эгида Бессмертия), дающий игроку возможность через 5 секунд переродиться после смерти в месте, в котором произошла его смерть. Кроме того, всем игрокам за убийство Рошана даются опыт и деньги. После смерти Рошан через некоторое время снова появится. Третий Рошан, помимо Эгиды, оставляет после себя сыр, восстанавливающий жизни и ману.
Задача — уничтожив башни противника (всего их 3 на каждой тропинке), прорваться на его базу и разрушить главное здание (Мировое древо у светлых, Ледяной трон у тёмных).[10]. Если тропинка падёт и будут уничтожены находящиеся за башней казармы, крипы нападающей стороны на этой тропинке становятся сильнее, что чревато уничтожением всей базы (награда за таких крипов меньше). После разрушения всех казарм крипы превращаются в мегакрипов, которых остановить практически невозможно.
Правила несложны, но из-за разнообразия героев и артефактов количество возможных стратегий очень велико. Некоторые из способов склонить игру в свою пользу: «перестоять» на тропинке в начале игры; мощными заклинаниями обеспечить превосходство в середине игры(сленг- мид игры); мобильными героями «пробить» одну-две дорожки; продержаться до завершающей стадии игры(сленг - лейт), после чего выиграть решающий бой…
Признание и охват среди игроков
DotA со временем приобрела определенную популярность. Blizzard официально признал карту как заслуживающую внимания и даже упомянул о ней в зале славы Battle.Net, такое внимание до этого было уделено всего шести картам. После карта была представлена на Computer Gaming World в разделе новых карт и модов для Warcraft III.
Стоит отметить, что иногда проводятся турниры по DotA. К примеру, турнир по Defense of the Ancients был проведён однажды на чемпионате BlizzCon 2005 года. DotA также была представлена в некоторых азиатских странах, таких как Малайзия и Сингапур, на World Cyber Games 2005, 2006, и World Cyber Games на азиатском турнире 2006. DotA теперь включена в список игр межнациональных лиг Cyberathlete Amateur League и CyberEvolution.
В некоторых странах, например, в Филиппинах, DotA обогнала по популярности Counter-Strike. Также большую поддержку получила игра и в странах Скандинавии, где шведский диджей Basshunter написал «Vi sitter i Ventrilo och spelar DotA» («Мы сидим на Ventrilo и играем в DotA»), которая заняла 116-е место в европейских музыкальных чартах 2006 года, а в самой Швеции и Финляндии попала в десятку наиболее популярных. Популярность песни привела к повышению охвата игры после публикаций не играющих издательств, пишущих на игровую тематику. Заставки к загрузке игры также были нарисованы поклонниками.
Так же DotA чрезвычайно популярна среди пользователей игровой платформы Garena, где одновременно онлайн может находиться до сотни тысяч игроков в DotA.
Интересные факты
На момент 4 Ноября 2009 года последняя версия карты "Dota Allstars" была 6.64
В названиях артефактов, именах героев и т. д. скрыты имена людей, так или иначе участвовавших в создании игры. В их числе: Eul и Guinsoo (мэпмейкеры), Syl-la-ble (тестер), Nessaja, MercurialXen и Kunkka (художники).
Существует версия, приуроченная к 1 апреля 2007 года. Имя файла — DotA Allstars<два пробела>6.50. Именно двумя пробелами первоапрельская версия отличается от вышедшей позднее официальной 6.50.
6.49b AI+: на юго-востоке карты появляется Fun Tavern с двумя старыми героями. Чтобы попасть в неё, надо набрать -fun. В 6.51 AI+ 1.52 Fun Tavern расширена до 4 героев. В 6.57b AI+ 1.52 Rev. 02: Fun Tavern уже две, а общее число fun-героев достигло 16. В оригинальных картах IceFrog’а этой таверны нет.
Традиционно в версиях 6.х9 можно пройти так называемый «квест на босса», который должен стать героем в следующей версии DotA: Allstars.
6.49: сначала игрок должен найти и уничтожить разбросанных по всей карте невидимых ледяных лягушек. Лягушки дают буквы (Quas, Wex, Exort — «атомарные» способности героя Kael the Invoker, который существовал в ранних версиях, но практически сразу был убран за сложность и несбалансированность). После этого герой воюет с Kael’ем в нижнем левом углу карты. За победу получаешь артефакт, делающий игрока практически неуязвимым.[24] Действительно, несколько версий спустя в таверне «плохих» появился видоизменённый Kael the Invoker — из 27 заклинаний, имевшихся в предыдущих версиях, осталось только 10.
В версии 6.59b таким образом можно пройти квест на Chieftain’а. Для этого необходимо собрать 4 тотема, разбросанных по карте (Totem of Fire, Totem of Water, Totem of Earth, Totem of Wind) и разместить их все в центре круга в верхнем левом углу карты (в том месте, где идет выбор героев на моде -rd). Если поставить тотемы правильно, появится Chieftain, убить которого практически невозможно. Когда Chieftain находится вблизи тотемов, он очень быстро регенерирует здоровье и он наносит очень большой урон, и именно в этом случае он «практически» неубиваем (но имеется возможность «отвести» его в угол и убить, не выпуская оттуда, героем N’aix). Чтобы победить Chieftain’а, необходимо сначала уничтожить тотемы. Чтобы уничтожить их (когда Chieftain появляется, они неуязвимы) нужно «бросить» в них лягушку IceFrog (по очереди 4 лягушки на 4 тотема). Эти лягушки, как и тотемы, разбросаны по карте. Чтобы подобрать их, необходимо использовать Empty Bottle (P.S. лягушки невидимы, чтобы их увидеть, нужно использовать Ward или Gem). После того как выбросишь из бутылки лягушек на тотемы, Chieftain’а становится убить чуть тяжелее, чем Roshan’a, но рекомендуется убивать его именно Nai’x’ом, так как этот герой при атаке регенерирует на Chieftlan’е 7 % от имеющегося здоровья босса (на 4ом уровне «прокачанного» пассивного спелла N’aix’a). При смерти Chieftain’а выпадает артефакт, добавляющий +200 к силе.
В доте множество героев с уникальными способностями
Все они делятся на классы: Сила Ловкость и Разум
Кому ЛЕнь это всё читать посмотрите сам процесс игры:
Сообщений в теме: 6
#2
Отправлено 07 ноября 2009 - 16:38
Мощно =)
Жалко я не любитель доты, а то мне бы понравилось
Жалко я не любитель доты, а то мне бы понравилось
Ты говоришь, исправь глюки. Да это все твои кривые руки. (с) PR-MIX - Письмо директору
Мы Вконтакте - http://vk.com/viateam
#4
Отправлено 07 ноября 2009 - 17:05
ep1c_fail сказал:
так то да))
на вкус и цвет фламастеры разные
на вкус и цвет фламастеры разные
Ты говоришь, исправь глюки. Да это все твои кривые руки. (с) PR-MIX - Письмо директору
Мы Вконтакте - http://vk.com/viateam
#7
Отправлено 16 апреля 2010 - 20:26
Кто нибуть знапет название трека на 5-й минуте и 55 секунде наченается? если да на пешите пожалуйста
а мувик класный видел не раз и до сих пор нравится .Второй ролик.
а мувик класный видел не раз и до сих пор нравится .Второй ролик.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных