Суть такова
По сравнению с классическим Warcraft в Доте были выпилены такие фичи, как постройка зданий, тренировка и управление армией, изучение наук — короче, почти всё, кроме управления героями, в результате из RTS игра превратилась в командный RPG-action. Причём, классические герои тоже выпилены, но зато запилено стопицот новых, а максимальный уровень повышен с 10 до 25.
В противоположных углах карты находятся уже отстроенные базы с бараками, башнями, фонтаном, свистелками и перделками. С определённой периодичностью на этих базах появляются кораваны и движутся навстречу друг другу по трем дорогам, а столкнувшись, начинают друг-друга грабить и убивать. Без участия игрока, эти действия находятся в постоянном баллансе, но за то с ним... Задача игрока состоит в том, чтобы поиметь профит самому, участвуя в грабеже кораванов, и не дать поиметь профит противникам. На честно награбленное можно купить или собрать убервафли, помогающие как ускорять получение профита, так и анально карать конкурентов. Финальная цель состоит в ликвидации Главного Караван-Сарая противника. Особо упоротые пытаются ликвидировать и фонтан, который не только предоставляет услуги санаторно-курортного лечения для своих, но и оборудован шестиствольным огнемётом для радушного приёма всех остальных.
На самом деле выше подробно описан только первый этап игры, а потом сразу сделан переход на конечную цель, к которой должны стремиться играющие. Всего можно выделить три этапа:
- Начальный (дебют/старт/early game/). Заканчивается, обычно, когда герои с шестым уровнем получают свою главную способность - ультимейт. Игроки стоят каждый на своей дороге и стараются грабить юнитов и килять друг друга (то, что описано выше).
Mid. Собственно середина игры и, чаще всего, ее завершение. Время кошмарных замесов и уничтожения вышек. Начинается с "официального" открытия охоты за героями врагов. Поэтому часто игроки по-быстрому сваливают с линий, на которых их видно, либо бьют крипов, стараясь не удаляться от своих вышек (исключение составляют те герои, у которых есть способность, позволяющая быстро съебаться). Нафармить теперь можно либо отбивая волну крипов, либо рыская по лесу. Либо заловив кого-нибудь в лесу или на линии. Либо удачно поучаствовав в замесе. Можно попробовать что-нибудь снести, если видишь, что все события происходят далеко и ты все равно туда не успеваешь. В общем, вариантов много. Удачный замес той или иной команды обычно заканчивается сносом вышки (пока они там все воскреснут, пока добегут). А еще все очень стараются насобирать себе кучу убервафель. Данный этап заканчивается по достижению героями примерно 16 уровня.
Late. Время так называемых "лейтовых" героев. У каждого уже есть две, три, а то и четыре убервафли. Теряют свое значение многие магии героев (соответственно многие маги перестают рулить, если они не дизаблеры или если не приобрели убервафлю с дизаблом), так как все становятся значительно толще, зато очень большую значимость приобретает то, как больно он бьет руками, а также как часто он ими бьет, ну и соответственно сколько ударов он может вынести. Соответственно растет иммунитет к ударам вышки и даже если после замеса выжили один-два героя, они могут спокойно все вынести, пока враги ждут воскрешения.
Отдельно стоит сказать об убервафлях. Взамен всего выпиленного из Варкрафта, в Доту была запилена возможность собирать артефакты из нескольких других, аки в HoMM. Например, взяв сапог на левую ногу, перчатку и фиговину на ловкость, силу или интеллект, можно из этого барахла замостырить костыль, способный даже увеличить ловкость(силу, интеллект), скорость передвижения и скорость атаки!
В целом, Дота состоит из: герои и шмотки. Навык игрока частенько определяют по тому, какому герою и что он собирает. Здесь тоже есть своя мода, достаточно переменчивая, а любые отступления от неё особо не поощряются. При попытке испытать какую-нибудь новаторскую идею вы почти наверняка увидите в чате:«У нас %username% долбоёб, мутит %itemname%» . Правда, если что-нибудь такое инновационно-внезапное применит прозадрот на каком-нибудь чампе, то это сразу станет последним писком моды среди менее титулованных задротов. Помимо шмоток, важно так же и владение тем или иным героем, поскольку все они разные (хотя и условно делятся на расовых силовиков, расовых ловкачей и расовых интеллектуалов) и для каждого нужен свой особый стиль игры. Кроме того, герои обладают в среднем четырьмя скиллами, и даже несмотря на то, что некоторые из них могут быть пассивными, вариантов их использования может быть много. В замесах 5х5 количество вариантов экспоненциально увеличивается, так что если до шахмат Дота может и не дотягивает, но уж кубик Рубика точно затыкает за пояс.
В игре своеобразный баланс. В конечном итоге неважно кого ты взял. Решает количество идиотов в команде. Формула простая: вероятность победы прямо пропорциональна количеству дебилов в команде противника и обратно пропорциональна их количеству в твоей команде. Теоретически, как и в любой тактической игре, для успеха нужно уметь принимать как стратегические решения (слежение за картой и действиями противника, правильный выбор способностей и артефактов, угадывание выгодного момента для атаки/обороны), так и осуществлять грамотный микроконтроль (не растеряться в битве и быстро нажать нужные кнопочки). Помимо этого, огромное значение имеет работа в команде — слаженно действующая команда сильнее индивидуалистов, пытающихся тихо раскачаться и всех победить в одиночку. Это тот случай, когда толпа овец под предводительством льва слабее армии овец без предводителя вообще.
Один акт заДОТсва обычно занимает минут 40-60, но при особой степени продотерства игроков может занимать от 15-20 минут (когда сразу всё ясно) до… очень большого времени.
Помимо классического, существует множество режимов игры, включающийся вводом в начале игры одним задротерам понятных сочетаний букв вроде -mispidarom (Mini Players Shuffle Players Item Drop All Random Only Mid). Тру задротеры пишут -random в общий чат в любом моде, кроме -sd, где это невозможно, дабы получить случайного героя и небольшой денежный бонус, тем самым доказав в очередной раз свой высокий уровень задротерства. - На самом деле так было во времена молодости доты, когда -random давал не только доп голду, но и повышал ЧСВ (ведь все сразу понимали что ты умеешь играть любым героем), а в настоящий момент это атрибут скорее ни к чему не обязывающих пабликов. Тру-задроты играют только с такими же тру-задротами, когда всё строится на командном взаимодействии, и за "-random" на следующую карту могут и не пустить..
История Доты
Дотеры
Будучи игрой с высоким потенциалом для задротства, Дота привлекает контингент, похожий на население других сетевых и онлайновых игр (см. Counter-Strike, WOW). Симптомы, появляющиеся у школьников и студентов — игра по 20 часов в день, узкий круг интересов, плохие успехи в учёбе — мало чем отличаются от обычных проявлений хронического геймерства. Как следствие, личная жизнь и карьера терпят бедствие. Отличники забивают на учёбы; те, кто грызут гранит в универе, берут академку или вовсе бросают ВУЗы. Скольких она отправила в армию раньше времени не поддаётся исчислениям современной математики. Хотя армия и является единственным способом бросить играть в доту, но вернувшись из неё с исправленным здоровьем и окрепшей психикой человек, как правило, снова вязнет в болоте непрерываемых партий заДОТства. В целом, задротер проживает около полугода беспрерывной игры, а потом либо слепнет, либо умнеет, что уже маловероятно.
Ни в одной другой игре так плохо не относятся к нубам. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, новичок в Доте не только ничего не сможет сделать сам, но и порядком испортит игру своей команде, «раскормив» противников и напрасно забирая опыт у союзников. Во-вторых, в Доте, как и в Варкрафте вообще, нельзя заходить и выходить во время игры, поэтому если какой-нибудь нуб портит игру — матч превращается в проёбанное зазря время для всех остальных. Кто впервые играет в доту в инете, иногда бросает просто потому, что не может терпеть оскорблений. Правда и нубы не понимают, что в первый раз лучше поиграть с ботами, или обучится у профзаДОТеров, а не портить игру другим. Такой снобизм вызывает появление игр с заголовками "дотка апем нубы" и "DoTa arem quiz": первый тип — в идеале для нубов, во втором обычно спрашивают вопрос по игре (например, цена артефакта) и в случае фэйла — кикают.
Особое место составляют рейтинг-дрочеры, которые играют не через сервис Battle.net, а через Garena, и цель которых — это максимально высокий уровень в этой самой Гарене. Естественно, что кроме понтов это не несет абсолютно никакой пользы. Теоретически, при повышении уровня открывается доступ в комнаты, для входа в которые требуется определенный уровень, где гораздо меньше нубов, но увы, их процент остается почти тем же, ибо задроты-ливеры с помощью некоторых карт набивают себе over 9000 уровень за неделю.
Язык, на котором перегавкиваются дотеры, смертным непонятен и образует свой собственный Дотерский жаргон
Особенность игры в
Спойлер компьютерном клубе - показать
Большая часть игроков так или иначе узнали про доту в компьютерных клубах, где школьники отечественного производства таки извратили весь игровой процесс. Немаловажно, что игра рассчитана на 2 команды по 5 человек. Но поскольку школию было негде найти 9 геймеров-сотоварищей, да и найти 10 свободных тачек в клубе с 12ю оными можно только ночью, играли в основном 1:1 или 2:2. Гораздо реже 3:3, большего количества игроков на одной партии обычно не встречалось. Три прохода, тактика и т. п. показались слишком сложными для школия — еще бы, ведь игра 1:1 категорически не предусматривалась авторами карты, и приходится аццки мучиться, бегая по карте и гоняя противника. Поэтому школие перед партиями обычно ставит условие, звучащее как «Бегаем только по центру!» (читай — бежим по центральному проходу, ближе к середины карты встречаемся лоб в лоб, после убивания героя процесс повторяется до тех пор пока комп не заблокируется, когда школьник в очередной раз забудет купить «40 минут на пятую машину в ВИПе»). Узнать дотеров в клубе можно по характерным выкрикам: «Кристалис! ААААА #ЛЯ У НЕГО РАПИРА!!! Быстрее собирай тараску, долбоёЖина! КУДА #ЛЯ?! Я Ж СКАЗАЛ БЕГАЕМ ТОЛЬКО ПО ЦЕНТРУ! Ты слышь, ты хорош меня убивать, дай хоть немного раскачаться!». Алсо, в некоторых городах существует over9000 чурконубов и просто ебланов, которые за любое называние его нубом могут встать из-за компа и ебануть стулом по башке. Особо доставляют задротам доты мелкие нубки, которые просто впадают в ахуй, услышав что ты играешь в ВЕЛИКУЮ ДОТУ ЦЕЛЫХ 6 ЛЕТ!!!111!1адин
Троллинг
1. Форумы о доте — идеальное место для срача, бурления говн и холиваров. Достаточно только сказать что-то вроде «личу нужно собирать бабочку с лайфстилом, как обязательный арт» или «Рикимару самый крутой-непобедимый/сосущий-немощный герой», и пытаться постоянно это доказывать. В тему моментально понабежит ещё большее количество школьников и тру-геймеров, а также троллей. Что будет дальше — догадаться нетрудно. (А ничего не будет, настолько толсто троллить на крупных порталах не получится. Но тогда можно отправиться исключительно в быдлосеть. Да да, мой друг именно вконтакте. Выбираем абсолютно любую группу о доте, и срач заводится быстрее чем иномарка с конвейера. Только вот троллей там уже развелось больше чем поцыэнтов.)
2. В самой игре можно сразу после того, как игра загрузилась, написать в общий чат что-то вроде «извините, срочно надо уходить». В ответ на маты и ругань в ваш адрес сказать, что вы пошутили. После понимающих смайликов все-таки ливнуть и продолжить общение в чате гарены, что вызовет тонны НЕНАВИСТИ в ваш адрес. В начале партии можно сказать: «Пацаны, а где здесь лучников строить?», «А как здесь вышки грейдить?», и т. д. и т. п. Адекватные игроки подождут с выводами, а Поциэнты сразу же начнут плакать в общий чат про нубов в тиме, и в некоторых случаях ливать (в случаях когда игрок уже слил пару раз и ждал удобного повода ливнуть).
3. Возможен толстый троллинг, например после убийства врага вбросить в чат что-то вроде «ахахаха получил нуп?»; или когда уже сам отправился ждать респауна в таверне, написать что-то типа «хуйло, научился крысить/играть крутым героем, и уже жоский?», «я твоего деда сука в анал бомбил». Учитывая матерный потенциал дотеров (см. раздел статьи с их наиболее частыми цитатами), лулзов можно получить даже так. Но такой троллинг тупой флейм доступен абсолютно в любой сетевой игре.
4. Еще способ: скачиваем любой спам бот для WarCraft, коих в интернетах более 9000, заходим в игру, через несколько минут включаем наш спам бот, настроеный на то, что бы раз в секунду выдавать какую нибудь информацию на экран. Можно конечно оскорблять народ, но опыт показывает, что используя буквы M и W можно вбить строку и заполнить весь экран спамом, периодически прерываемым на срач в чате...
Баланс
-Многим
-Не вдаваясь в подробности баланса можно с уверенностью заметить что агилы (троль, войд, мортредка и проч.) при удачной раскачке (на нубских картах) умеют творить чудеса!! (да-да, любимое занятие отожранной мортредки это прыгнуть в толпу пушеров и без зазрения совести вырезать всю команду). Естественно после !такого! начинающий игрок начинает думать что круче xxx героя только горы ничего нет и быть не может. В тоже время cреди игроков выше-среднего данные герои мало ценятся т.к. не обладают массовыми скилами (а как мы помним командная игра для доты это её всё).
Но суть правды в том, что с одной стороны, на нубской карте умелые руки и "какого-нибудь" Лешрака делают ходячим экстернариусом, а с другой стороны, иногда на чемпионатах "мортредок" всё же берут и делают вывоз всей команды... (что конечно же заставляет срать кирпичами всю "профи"-общественность). Так что, как-то так.