Перейти к содержимому

Доточка


В этой теме нет ответов

#1
ep1c fail

    Просто эпик..

  • Старожилы форума
  • 1 642 сообщений
  • Вконтакте:vk.fail
  • Имя:Олег
  • Ник:ep1c fail
  • Должность на ViaTeam:
    Экс-злой модератор
    Экс-заместитель Бога
Defence of the Ancients (или просто DotA) — одна из множества карт для Warcraft 3. Однако, в настоящее время она может потягаться с самим Варом в популярности. Основа геймплея в доте — командные (5vs.5) действия. Игрок управляет одним героем, реже призываемыми монстрами. Компания Blizzard активно поддерживает данную карту, в частности, выдвинула ее в качестве одной из дисциплин на крупнейший мировой чемпионат Electronic Sports World Cup.

Суть такова
По сравнению с классическим Warcraft в Доте были выпилены такие фичи, как постройка зданий, тренировка и управление армией, изучение наук — короче, почти всё, кроме управления героями, в результате из RTS игра превратилась в командный RPG-action. Причём, классические герои тоже выпилены, но зато запилено стопицот новых, а максимальный уровень повышен с 10 до 25.

В противоположных углах карты находятся уже отстроенные базы с бараками, башнями, фонтаном, свистелками и перделками. С определённой периодичностью на этих базах появляются кораваны и движутся навстречу друг другу по трем дорогам, а столкнувшись, начинают друг-друга грабить и убивать. Без участия игрока, эти действия находятся в постоянном баллансе, но за то с ним... Задача игрока состоит в том, чтобы поиметь профит самому, участвуя в грабеже кораванов, и не дать поиметь профит противникам. На честно награбленное можно купить или собрать убервафли, помогающие как ускорять получение профита, так и анально карать конкурентов. Финальная цель состоит в ликвидации Главного Караван-Сарая противника. Особо упоротые пытаются ликвидировать и фонтан, который не только предоставляет услуги санаторно-курортного лечения для своих, но и оборудован шестиствольным огнемётом для радушного приёма всех остальных.

На самом деле выше подробно описан только первый этап игры, а потом сразу сделан переход на конечную цель, к которой должны стремиться играющие. Всего можно выделить три этапа:

    Начальный (дебют/старт/early game/). Заканчивается, обычно, когда герои с шестым уровнем получают свою главную способность - ультимейт. Игроки стоят каждый на своей дороге и стараются грабить юнитов и килять друг друга (то, что описано выше).

    Mid. Собственно середина игры и, чаще всего, ее завершение. Время кошмарных замесов и уничтожения вышек. Начинается с "официального" открытия охоты за героями врагов. Поэтому часто игроки по-быстрому сваливают с линий, на которых их видно, либо бьют крипов, стараясь не удаляться от своих вышек (исключение составляют те герои, у которых есть способность, позволяющая быстро съебаться). Нафармить теперь можно либо отбивая волну крипов, либо рыская по лесу. Либо заловив кого-нибудь в лесу или на линии. Либо удачно поучаствовав в замесе. Можно попробовать что-нибудь снести, если видишь, что все события происходят далеко и ты все равно туда не успеваешь. В общем, вариантов много. Удачный замес той или иной команды обычно заканчивается сносом вышки (пока они там все воскреснут, пока добегут). А еще все очень стараются насобирать себе кучу убервафель. Данный этап заканчивается по достижению героями примерно 16 уровня.

    Late. Время так называемых "лейтовых" героев. У каждого уже есть две, три, а то и четыре убервафли. Теряют свое значение многие магии героев (соответственно многие маги перестают рулить, если они не дизаблеры или если не приобрели убервафлю с дизаблом), так как все становятся значительно толще, зато очень большую значимость приобретает то, как больно он бьет руками, а также как часто он ими бьет, ну и соответственно сколько ударов он может вынести. Соответственно растет иммунитет к ударам вышки и даже если после замеса выжили один-два героя, они могут спокойно все вынести, пока враги ждут воскрешения.

Отдельно стоит сказать об убервафлях. Взамен всего выпиленного из Варкрафта, в Доту была запилена возможность собирать артефакты из нескольких других, аки в HoMM. Например, взяв сапог на левую ногу, перчатку и фиговину на ловкость, силу или интеллект, можно из этого барахла замостырить костыль, способный даже увеличить ловкость(силу, интеллект), скорость передвижения и скорость атаки!

В целом, Дота состоит из: герои и шмотки. Навык игрока частенько определяют по тому, какому герою и что он собирает. Здесь тоже есть своя мода, достаточно переменчивая, а любые отступления от неё особо не поощряются. При попытке испытать какую-нибудь новаторскую идею вы почти наверняка увидите в чате:«У нас %username% долбоёб, мутит %itemname%» . Правда, если что-нибудь такое инновационно-внезапное применит прозадрот на каком-нибудь чампе, то это сразу станет последним писком моды среди менее титулованных задротов. Помимо шмоток, важно так же и владение тем или иным героем, поскольку все они разные (хотя и условно делятся на расовых силовиков, расовых ловкачей и расовых интеллектуалов) и для каждого нужен свой особый стиль игры. Кроме того, герои обладают в среднем четырьмя скиллами, и даже несмотря на то, что некоторые из них могут быть пассивными, вариантов их использования может быть много. В замесах 5х5 количество вариантов экспоненциально увеличивается, так что если до шахмат Дота может и не дотягивает, но уж кубик Рубика точно затыкает за пояс.

В игре своеобразный баланс. В конечном итоге неважно кого ты взял. Решает количество идиотов в команде. Формула простая: вероятность победы прямо пропорциональна количеству дебилов в команде противника и обратно пропорциональна их количеству в твоей команде. Теоретически, как и в любой тактической игре, для успеха нужно уметь принимать как стратегические решения (слежение за картой и действиями противника, правильный выбор способностей и артефактов, угадывание выгодного момента для атаки/обороны), так и осуществлять грамотный микроконтроль (не растеряться в битве и быстро нажать нужные кнопочки). Помимо этого, огромное значение имеет работа в команде — слаженно действующая команда сильнее индивидуалистов, пытающихся тихо раскачаться и всех победить в одиночку. Это тот случай, когда толпа овец под предводительством льва слабее армии овец без предводителя вообще.

Один акт заДОТсва обычно занимает минут 40-60, но при особой степени продотерства игроков может занимать от 15-20 минут (когда сразу всё ясно) до… очень большого времени.

Помимо классического, существует множество режимов игры, включающийся вводом в начале игры одним задротерам понятных сочетаний букв вроде -mispidarom (Mini Players Shuffle Players Item Drop All Random Only Mid). Тру задротеры пишут -random в общий чат в любом моде, кроме -sd, где это невозможно, дабы получить случайного героя и небольшой денежный бонус, тем самым доказав в очередной раз свой высокий уровень задротерства. - На самом деле так было во времена молодости доты, когда -random давал не только доп голду, но и повышал ЧСВ (ведь все сразу понимали что ты умеешь играть любым героем), а в настоящий момент это атрибут скорее ни к чему не обязывающих пабликов. Тру-задроты играют только с такими же тру-задротами, когда всё строится на командном взаимодействии, и за "-random" на следующую карту могут и не пустить..

История Доты

Дотеры

Будучи игрой с высоким потенциалом для задротства, Дота привлекает контингент, похожий на население других сетевых и онлайновых игр (см. Counter-Strike, WOW). Симптомы, появляющиеся у школьников и студентов — игра по 20 часов в день, узкий круг интересов, плохие успехи в учёбе — мало чем отличаются от обычных проявлений хронического геймерства. Как следствие, личная жизнь и карьера терпят бедствие. Отличники забивают на учёбы; те, кто грызут гранит в универе, берут академку или вовсе бросают ВУЗы. Скольких она отправила в армию раньше времени не поддаётся исчислениям современной математики. Хотя армия и является единственным способом бросить играть в доту, но вернувшись из неё с исправленным здоровьем и окрепшей психикой человек, как правило, снова вязнет в болоте непрерываемых партий заДОТства. В целом, задротер проживает около полугода беспрерывной игры, а потом либо слепнет, либо умнеет, что уже маловероятно.

Ни в одной другой игре так плохо не относятся к нубам. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, новичок в Доте не только ничего не сможет сделать сам, но и порядком испортит игру своей команде, «раскормив» противников и напрасно забирая опыт у союзников. Во-вторых, в Доте, как и в Варкрафте вообще, нельзя заходить и выходить во время игры, поэтому если какой-нибудь нуб портит игру — матч превращается в проёбанное зазря время для всех остальных. Кто впервые играет в доту в инете, иногда бросает просто потому, что не может терпеть оскорблений. Правда и нубы не понимают, что в первый раз лучше поиграть с ботами, или обучится у профзаДОТеров, а не портить игру другим. Такой снобизм вызывает появление игр с заголовками "дотка апем нубы" и "DoTa arem quiz": первый тип — в идеале для нубов, во втором обычно спрашивают вопрос по игре (например, цена артефакта) и в случае фэйла — кикают.

Особое место составляют рейтинг-дрочеры, которые играют не через сервис Battle.net, а через Garena, и цель которых — это максимально высокий уровень в этой самой Гарене. Естественно, что кроме понтов это не несет абсолютно никакой пользы. Теоретически, при повышении уровня открывается доступ в комнаты, для входа в которые требуется определенный уровень, где гораздо меньше нубов, но увы, их процент остается почти тем же, ибо задроты-ливеры с помощью некоторых карт набивают себе over 9000 уровень за неделю.

Язык, на котором перегавкиваются дотеры, смертным непонятен и образует свой собственный Дотерский жаргон

Особенность игры в
Спойлер компьютерном клубе - показать
место отдыха продвинутой и не очень молодёжи.

Большая часть игроков так или иначе узнали про доту в компьютерных клубах, где школьники отечественного производства таки извратили весь игровой процесс. Немаловажно, что игра рассчитана на 2 команды по 5 человек. Но поскольку школию было негде найти 9 геймеров-сотоварищей, да и найти 10 свободных тачек в клубе с 12ю оными можно только ночью, играли в основном 1:1 или 2:2. Гораздо реже 3:3, большего количества игроков на одной партии обычно не встречалось. Три прохода, тактика и т. п. показались слишком сложными для школия — еще бы, ведь игра 1:1 категорически не предусматривалась авторами карты, и приходится аццки мучиться, бегая по карте и гоняя противника. Поэтому школие перед партиями обычно ставит условие, звучащее как «Бегаем только по центру!» (читай — бежим по центральному проходу, ближе к середины карты встречаемся лоб в лоб, после убивания героя процесс повторяется до тех пор пока комп не заблокируется, когда школьник в очередной раз забудет купить «40 минут на пятую машину в ВИПе»). Узнать дотеров в клубе можно по характерным выкрикам: «Кристалис! ААААА #ЛЯ У НЕГО РАПИРА!!! Быстрее собирай тараску, долбоёЖина! КУДА #ЛЯ?! Я Ж СКАЗАЛ БЕГАЕМ ТОЛЬКО ПО ЦЕНТРУ! Ты слышь, ты хорош меня убивать, дай хоть немного раскачаться!». Алсо, в некоторых городах существует over9000 чурконубов и просто ебланов, которые за любое называние его нубом могут встать из-за компа и ебануть стулом по башке. Особо доставляют задротам доты мелкие нубки, которые просто впадают в ахуй, услышав что ты играешь в ВЕЛИКУЮ ДОТУ ЦЕЛЫХ 6 ЛЕТ!!!111!1адин

Троллинг
1. Форумы о доте — идеальное место для срача, бурления говн и холиваров. Достаточно только сказать что-то вроде «личу нужно собирать бабочку с лайфстилом, как обязательный арт» или «Рикимару самый крутой-непобедимый/сосущий-немощный герой», и пытаться постоянно это доказывать. В тему моментально понабежит ещё большее количество школьников и тру-геймеров, а также троллей. Что будет дальше — догадаться нетрудно. (А ничего не будет, настолько толсто троллить на крупных порталах не получится. Но тогда можно отправиться исключительно в быдлосеть. Да да, мой друг именно вконтакте. Выбираем абсолютно любую группу о доте, и срач заводится быстрее чем иномарка с конвейера. Только вот троллей там уже развелось больше чем поцыэнтов.)
2. В самой игре можно сразу после того, как игра загрузилась, написать в общий чат что-то вроде «извините, срочно надо уходить». В ответ на маты и ругань в ваш адрес сказать, что вы пошутили. После понимающих смайликов все-таки ливнуть и продолжить общение в чате гарены, что вызовет тонны НЕНАВИСТИ в ваш адрес. В начале партии можно сказать: «Пацаны, а где здесь лучников строить?», «А как здесь вышки грейдить?», и т. д. и т. п. Адекватные игроки подождут с выводами, а Поциэнты сразу же начнут плакать в общий чат про нубов в тиме, и в некоторых случаях ливать (в случаях когда игрок уже слил пару раз и ждал удобного повода ливнуть).
3. Возможен толстый троллинг, например после убийства врага вбросить в чат что-то вроде «ахахаха получил нуп?»; или когда уже сам отправился ждать респауна в таверне, написать что-то типа «хуйло, научился крысить/играть крутым героем, и уже жоский?», «я твоего деда сука в анал бомбил». Учитывая матерный потенциал дотеров (см. раздел статьи с их наиболее частыми цитатами), лулзов можно получить даже так. Но такой троллинг тупой флейм доступен абсолютно в любой сетевой игре.
4. Еще способ: скачиваем любой спам бот для WarCraft, коих в интернетах более 9000, заходим в игру, через несколько минут включаем наш спам бот, настроеный на то, что бы раз в секунду выдавать какую нибудь информацию на экран. Можно конечно оскорблять народ, но опыт показывает, что используя буквы M и W можно вбить строку и заполнить весь экран спамом, периодически прерываемым на срач в чате...

Баланс
-Многим нубам начинающим игрокам кажется что герои обладающие инвизом намного круче всех других чаров (и вправду охотиться на нубов "крысой" очень эффективно). Вот только данное мнение ошибочно т.к. нубы просто не знают что противопоставить "крысе", но взяв крысу в свои руки начинают жутко сливать игру. В результате эти взаимоисключающие параграфы ([крыса меня убивает всегда] vs [лично я крысой ничего сделать не могу]) приводят к тому что все нубы начинают люто-бешенно ненавидеть всех крыс.
-Не вдаваясь в подробности баланса можно с уверенностью заметить что агилы (троль, войд, мортредка и проч.) при удачной раскачке (на нубских картах) умеют творить чудеса!! (да-да, любимое занятие отожранной мортредки это прыгнуть в толпу пушеров и без зазрения совести вырезать всю команду). Естественно после !такого! начинающий игрок начинает думать что круче xxx героя только горы ничего нет и быть не может. В тоже время cреди игроков выше-среднего данные герои мало ценятся т.к. не обладают массовыми скилами (а как мы помним командная игра для доты это её всё).

Но суть правды в том, что с одной стороны, на нубской карте умелые руки и "какого-нибудь" Лешрака делают ходячим экстернариусом, а с другой стороны, иногда на чемпионатах "мортредок" всё же берут и делают вывоз всей команды... (что конечно же заставляет срать кирпичами всю "профи"-общественность). Так что, как-то так.



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных