Перейти к содержимому

Немного про ВАЗ 2102


Сообщений в теме: 3

#1
.::::ViaTeam::::.

    Глобальный модератор

  • Верховные модераторы
  • 882 сообщений
  • Имя:Команда ViaTeam
  • Должность на ViaTeam:
    Следящий за порядком
    Модератор
Немного про ВАЗ 2102

Изображение

История создания



ВАЗ 2102 - советский легковой автомобиль, первый универсал завода ВАЗ. Серийно выпускался с 1971 по 1984 год. Базовой моделью для машины послужил седан ВАЗ 2101, но имелся и итальянский аналог - FIAT 124 Familiare. Все изменения, внесенные в ВАЗ 2101 перекочевали и на универсал ВАЗ 2102. Модель имела идентичную с ВАЗ 2101 переднюю часть салона и кузова. Многие запчасти были унифицированы с моделью 2101. За время выпуска, машина неоднократно модернизировалась. Суммарно на разные модификации ставились три двигателя разной мощности.

Автомобиль имел большую грузоподъемность, вплоть до 250 кг. Из-за этого, модернизации подверглась задняя подвеска, получившая усиленные пружины и амортизаторы. Модель имела большой багажник, объем которого можно было увеличить, сложив заднее сидение. Задняя дверь багажника была спроектирована таким образом, чтобы ее кромка совпадала с уровнем пола. Такая конструкция значительно облегчала погрузку и выгрузку багажа. С 1978 года начался выпуск модернизированной версии, с двигателем и элементами отделки от ВАЗ 21011.
Модель ВАЗ 2102, как и модель 2101, шла на экспорт. Экспортные машины оснащались дополнительным оборудованием, например омывателем заднего стекла, а позднее и передними сидениями от ВАЗ 2106.


Дизайн

Внешний облик ВАЗ 2102 практически повторяет дизайн FIAT 124 Familiare с доработками, примененными в ВАЗ 2101. Модель получила большую распашную заднюю дверь и вертикальные задние фонари. Все изменения во внешнем облике автомобиля совпадают с таковыми в ВАЗ 2101.


Двигатель

На модель ВАЗ 2102 за все время выпуска устанавливали три двигателя разной мощности. На первые модели ставили мотор ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. и максимальной скоростью 142 км/ч. Позднее, с 1978 года, выпускалась версия с индексом 21021 с двигателем от 21011 мощностью 69 л.с. и максимальной скоростью 145 км/ч. Последним двигателем, установленным на модель ВАЗ 2102 стал мотор от 2103, мощностью 77 л.с и максимальной скоростью 152 км/ч.


Модификации

ВАЗ-21021 - модификация с двигателем ВАЗ-21011
ВАЗ-21023 - модификация с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21032 — прототип с деталями кузова и интерьера ВАЗ-2103, изготовлено 3 штуки.


ВАЗ 2102 "Жигули" '1971–85
64-77 л.с., 1.2-1.5 л


Изображение



Изображение


Lada 1200 Combi '1972–85
64 л.с., 1.2 л

Изображение

Lada 1200 Estate (21022) '05.1974–10.1985
64 л.с., 1.2 л

Изображение

ВАЗ 2801 '1976–81
Произведено около 50 единиц

Изображение

Изображение

Электромобиль-фургон ВАЗ 2801 на базе серийного универсала ВАЗ 2102. У электроверсии "двушки" отсутствовали задние пассажирские двери (на их месте располагались лючки для доступа к аккумуляторам) и задние боковые стекла, а грузовой отсек был закрыт металлическими гофрированными филенками. Первый образец такого электрофургона, получивший обозначение ВАЗ 2102Э (впоследствии ВАЗ 21029) был спроектирован и изготовлен на ВАЗе в 1976 году. А уже в 1979 году впервые в истории завода состоялись его приёмочные испытания. На основании результатов комиссия рекомендовала электромобиль-фургон ВАЗ 21029 для постановки на производство, которое должно было начаться с выпуска опытно-промышленной партии. Такая партия общим количеством 47 штук была выпущена в 1980-81 гг. К тому времени фургон обзавёлся лёгкой алюминиевой рамой и получил новый индекс — ВАЗ 2801. Часть этих машин эксплуатировалась на самом ВАЗе и в Тольятти на почтовых перевозках, часть – в московском автокомбинате № 34, остальные были переданы для проведения эксплутационных испытаний в различные города – Запорожье, Киев и Симферополь. Однако, дальше опытно-промышленной партии дело так и не пошло. В силу различных проблем, дальнейшая разработка автомобиля была прекращена, а позже полностью свёрнута.

Lada 1200 Combi (21022) '1976–85


Изображение


Изображение


Модификация ВАЗ-2102 с правым расположением органов рулевого управления, предназначенная для экспорта в страны с левосторонним движением. Двигатель – стандартный ВАЗ-2101. Дополнительно комплектовались стеклоочистителем и омывателем стекла пятой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.


Lada 1500 ES 5-door Estate (21026) '10.1977–03.1980


Изображение




Версия для рынка Великобритании (двиг. 1,5 л.), с виниловой крышей и декоративными полосами вдоль бортов кузова. Из особенностей конструкции можно выделить дополнительный утолщенный металл в крыше, панелях кузова и шасси, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер и аккумуляторную батарею для всех погодных условий, а также дисковые тормоза передних колес. Перед окраской кузова на заводе проводилась элекростатическая, а затем антикоррозийная обработка, связанные с особенностями климатических условий Туманного Альбиона. Базовое оснащение этого универсала тяговитым силовым агрегатом объемом 1452 куб. см. позволяло использовать его в еще более практичных целях, например для буксировки прицепа-дачи. Наряду с другими британскими версиями Lada этот автомобиль проходил 39 обязательных стадий промежуточной проверки в Центре Импорта Lada перед дальнейшей отправкой местным дилерам. Последние, в свою очередь, осуществляли еще 59 пунктов обязательной проверки.

Lada 1500 5-door Estate (21026) '10.1977–10.1985
77 л.с., 1.5 л

Изображение


Lada 1500 Combi (21023) '1979–85
77 л.с., 1.5 л

Изображение


Lada 1500 S Stationcar (Nederland)
77 л.с., 1.5 л


Изображение



Версия для рынка Голландии.


#2
Vitalik

    Тех. специалист

  • Команда ViaTeam
  • 3 864 сообщений
  • ГородНягань mega-sity
  • Статус:&$*@#^&$@?
  • Имя:Виталий
  • Ник:Vitalik
  • Команда:ViaTeam
  • Должность на ViaTeam:
    Основатель ViaTeam
    Технический специалист
Уже почти раритет :)

Просмотр сообщения.::::ViaTeam::::. (22 Март 2017 - 13:13) писал:

На модель ВАЗ 2102 за все время выпуска устанавливали три двигателя разной мощности. На первые модели ставили мотор ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. и максимальной скоростью 142 км/ч. Позднее, с 1978 года, выпускалась версия с индексом 21021 с двигателем от 21011 мощностью 69 л.с. и максимальной скоростью 145 км/ч. Последним двигателем, установленным на модель ВАЗ 2102 стал мотор от 2103, мощностью 77 л.с и максимальной скоростью 152 км/ч.
Вот интересно, еще в 70-80ых комплектовали машины двигателем 70-80 л.с., почти 40 лет назад. На дворе уже практически 2020 год, а в линейке ВАЗ/УАЗ всё еще движки не многим более - 100-130 л.с. Неужели сложно сделать авто с движком мощнее, воткнуть туда v6 или v8 (можно даже дизель), дефорсировать его до 199 л.с. (v6) и 249 л.с. (v8, как в лексусах новых сделано). Или даже 1.6 турбировать и раскачать до тех же 199 или даже 249 л.с. Но ведь не хотят, почему-то :) Я бы реально рассмотрел УАЗ патриот с v8 и 249 лошадями под капотом :)

Ты говоришь, исправь глюки. Да это все твои кривые руки. (с) PR-MIX - Письмо директору

Мы Вконтакте - http://vk.com/viateam

#3
Dark killer

    Зампалит ViaTeam

  • Команда ViaTeam
  • 8 821 сообщений
  • Городг.Архангельск
  • Статус:Мастный
  • Имя:Максим
  • Ник:Dark killer
  • Должность на ViaTeam:
    Зампалит ViaTeam
    Участник команды ViaTeam
Недавно смотрел что то типо ТоаГира про ВАЗ 21099 и там сказали что за 20 лет русские не научились делать машины и что эта 99 сделает на трассе новые модели или по крайней мере не будет им уступать. Да вот этот факт меня поразил.
Управляющий сервером НГР

Изображение

#4
Vitalik

    Тех. специалист

  • Команда ViaTeam
  • 3 864 сообщений
  • ГородНягань mega-sity
  • Статус:&$*@#^&$@?
  • Имя:Виталий
  • Ник:Vitalik
  • Команда:ViaTeam
  • Должность на ViaTeam:
    Основатель ViaTeam
    Технический специалист

Просмотр сообщенияDark killer (18 Апрель 2017 - 18:40) писал:

Недавно смотрел что то типо ТоаГира про ВАЗ 21099 и там сказали что за 20 лет русские не научились делать машины и что эта 99 сделает на трассе новые модели или по крайней мере не будет им уступать. Да вот этот факт меня поразил.
Даа, в том то и дело, "коробки" обновляют, а движки ставят те же, если еще и не хуже. Прям обидно за русский автопром. У нас ведь в России много мозговитых людей, которые могли бы создать очень крутые тачки :)

Ты говоришь, исправь глюки. Да это все твои кривые руки. (с) PR-MIX - Письмо директору

Мы Вконтакте - http://vk.com/viateam



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных