Перейти к содержимому

Уроки игры DotA2


В этой теме нет ответов

#1
.html

    OWNAGE! :)

  • Верховные модераторы
  • 3 008 сообщений
  • Имя:Александр
  • Ник:.html
Pro.DOTA2

Изображение


    В темном лесу...

    80 крипов за 10 минут

    Фармим древних

    http://www.youtube.com/watch?v=SXaBX0HZDRc&feature=player_embedded
    Блокируем лесных крипов

    http://www.youtube.com/watch?v=BeT6Hb9kKm4&feature=player_embedded
    Основы игры на сложной линии

    Александр «Santa» Колтан.

    "Всем дарова. Вы когда-нибудь играли в детстве в безобидную игру «Полицейские и бандиты»? Раньше я все время на даче убивал со своими друзьями, играя в нее. Суть игры довольно проста : полицейские дают фору бандитам, минут 5-10, бандюганы убегают и прячутся , а менты их ищут и пытаются догнать :) . Хорошее времечко было , скажу я вам. В детстве я никогда бы не подумал, что в будущем я буду получать за это деньги.

    Однако, эта статья отнюдь не о моем веселом времяпрепровождении на даче. В данном гайде я поделюсь с вами своим опытом хождения на хард лайн - на сложную линию. Я далеко не идеальный игрок , но если эта статья поможет хотя бы одному человеку , то я ее написал не зря. Приведенные ниже тезисы я бы порекомендовал к прочтению не только новичков, но и мид-скилл игроков , вряд ли про игрок почерпнет что-то новое ,но кто знает xD.

    Итак, давайте разберемся , почему hard line называется сложной линией(верхняя линия radiant /нижняя линия dire) , middle line называется центральной , а easy line называется легкой(нижняя линия radiant /верхняя линия dire).Все очень просто : если крипов никто не будет блочить , то они встретятся у вашей вышки на легкой линии , ровно по центру на центральной , и у вражеской вышки на сложной . Это расстояние от вышки до крипов и является основной причиной данных названий. Hard line называется сложным , потому что в большинстве случаев крипы и находятся у вражеской вышки , умение отодвинуть лайн к вашей вышке и удержать его там является очень важным в походах на сложную линию , ведь чем ближе ваш товер – тем безопаснее вы можете стоять на своей линии , это кстати относится и к центральной, и к легкой линии. Но обо всём по порядку.

    Сегодня почти в каждой игре можно увидеть трипл лайн на легкой линии от обеих команд , или как минимум дабл лайн. Лишь в единичных играх мы видим трипл лайн на харде .Вы спросите почему? Все очень просто : легкая линия имеет свободный доступ к лесу , хорошие саппорты выносят из леса очень много денег, не говоря уж о лесниках . Трипла, стоящая на легкой линии , всегда сильнее вражеской , пришедшей на сложную . Так и получается , что отправлять триплу на сложную линию – колоссальный риск , не всегда себя оправдывающий , а так как в доте 2 сейчас крутятся очень серьезные деньги ,то рисковать никто не хочет , намного надежнее поставить трех героев на легкую , или же обойтись дабл лайнами на центральной и легкой линиях. Однако , далеко не всегда так было.

    Давайте проведем маленький экскурс в историю . Если мне не изменяет память, впервые успешный трипл лайн на легкую линию в соревновательной доте в России поставил никто иной как Владимир «PGG» Аносов. Был бородатый 2008 год, шел турнир Asus Spring и в игре за 3е место Дядя Вова использовал домашнюю заготовочку , довольно таки безумную . Тогда все играли через дабл линии , мало кто задумывался о триплах и отжоре одного керри . Керри конечно пикали, но ставили на даблу. Ну так вот , Пгг знал что на сложную линию придут только 2 героя , поэтому взял венгу с линой, которые гоняли этих двух героев, буквально не подпуская к опыту, и спектру , сильнейшего на тот момент керри героя , которая получала полный фрифарм , намного больший, чем на дабл лайне . На сложную линию он отправил терпеть омнинайта , на мид поставил акашу . Ничего не напоминает ? По сей день команды по всему миру пикают что-то подобное. Это был матч между rush3d и sk . У пгг был состав слабее , чем у шведов (Rush3D : plzgogame , drag13 , qwerty , venom , zydu ; SK : SK.Hailo , SK.Bogdan , SK.Loda , SK.Akke , SK.ARS-ART) , он пошел на риск и выиграл . Не могу сказать , что Вован взял трипл лайн самым первым в мире : до него трипл лайн уже использовала команда We(германия) против команды team Q на каком то турнире, они тоже использовали трипл со спектрой , однако проиграли этот матч. После этого матча team Q сами начали использовать тройные линии , пикая трипл лайны более полугода. Но самыми первыми в мире тройные линии начали использовать догадайтесь кто? Правильно , китайцы :) . Все с той же спектрой , все на туже легкую линию , от них эта мода и пошла .

    Итак, закончив с экскурсом в историю доты, перейдем к более животрепещущей теме – стоянии на сложной линии. Начнем с того, что человек, исполняющий любую роль, не только хард лайнера , должен придерживаться этих простых правил : Быть в нужном месте в нужное время; Быть максимально полезным; Не фидить; Говорить максимум инфы ; Не ныть :dont: . Если вы , и ваши тиммейты будут соблюдать хотя бы половину из них , то вам любой противник будет по плечу (в разумных пределах) . Однако, человеку , идущему на хард лайн , этих простых правил будет мало.

    Игрок, взваливший на себя тяжелую ношу хардлайнера, должен обладать следующими приходящими с опытом навыками:

    - Быть хорошим солером. А как иначе? Ведь он не всегда встречает триплу , он может встретить дабл лайн, солера, солера + лесника , солера + роумеров .Да и если на то пошло , хардлайнер не всегда идет на хард лайн :cry_ing: . Его спокойно могут поставить на легкую , встретить вражеского хард лайнера . Во всех этих ситуациях очень важно хорошо добивать крипов , даже против трипл лайна на харде это умение не окажется лишним , ведь саппорты не будут опекать керри вечно ,и рано или поздно вы останетесь наедине , а добивать крипов против героя на парочку уровней выше вашего и атакой намного большей – тот еще труд. Игрока, идущего на сложную линию , постоянно гоняют , пресуют , не подпускают к крипам и опыту, и каждый добитый крип – радость. Так вот чем больше таких маленьких радостей у хард лайнера вначале – тем быстрее у него сапог , а чем быстрее у него сапог , тем проще ему пользоваться своим следующим навыком.

    - Должен быть отличным психологом ,который предугадывает действия вражеских саппортов ,читает их передвижения , и догадывается , куда и когда они нанесут свой следующий удар . Почти в каждой соревновательной игре сильные команды покупают вначале сентри , и даже если вы купите на свои кровные 600 монет вначале варды , никто вам не обещает ,что их тут же не сломают вражеские пронырливые саппорты . Поэтому в большинстве случаев хард лайнер не знает , где находятся два героя с триплы . Ведь хорошие саппорты показываются на карте в последний момент , непосредственно перед убийством. Это очень сложный навык , приходящий со временем , и на мой взгляд он самый важный , ведь если ты догадываешься , где твой противник находится , ты в наибольшей безопасности ,потому что готов к атаке . Интуиция приходит с опытом . Нужно постоянно смотреть воды, реплеи, игры других игроков и стараться запомнить их действия, чтобы в дальнейшем предугадать . Не сразу , со временем , будет получаться. Очень помогает командная тренировка : три игрока из вашей команды, которые ходят триплой , играют против вас , стоят такой же линией как обычно , делают все максимально серьезно . Вы же ,в свою очередь , пытаетесь предугадать их действия и потом вы вместе обсуждаете результат. Данное упражнение тренирует и ваше стояние на сложной линии , и стояние ваших тиммейтов на трипле . Если данное упражнение вам кажется глупостью , то вот пример обычной ежедневной китайской командной тренировки:

    - Хороший хард лайнер должен уметь контролировать местоположение крипов на линии , относительно вышек . Я упомянул вскользь об этом в начале статьи ,давайте же разберемся, что это означает . Итак , мы знаем , если крипов никто не будет блочить , то они окажутся у вражеской вышки , поэтому линия наша и называется сложной . Так вот, чем проще игроку отпушить линию к своей вышке , тем проще ему стоять на этой линии (это кстати относится ко всем трем линиям). Есть несколько героев , которые могут это делать с легкостью (Gondar, Enigma, Lich, Furion, Syllabear),но представим , что вы играете за другого героя . Запомните главное правило : главный отпушиватель линии – это вышка . Если пачку крипов начала бить вражеская вышка , то следующая пачка будет у вашей вышки (если враги не убьют ее о лесных крипов) . Если это произошло в первые две минуты игры – вы в дамках . Вышка пропушит линию, и вы, как минимум, получите второй уровень. Как максимум – линия будет стоять недалеко от вашей вышки . Однако, это довольно сложно сделать, учитывая вражеского керри (возможно с топориком) и вражеских саппортов , которые не подпускают вас к крипам вообще . А единственный шанс отпушить линию таким образом – это если вражеский саппорт сделает отпулл крипов не вовремя или же ваши крипы сами пропушат линию к вышке (если вражеский керри оплошает сам ). Большинство хардлайнеров не надеятся на такой фарт и пытаются сами отпушить крипов к своей вышке, без помощи вражеской. Самый распространенный метод - это правильно заблочить , пропустив рейндж крипа (в идеале, обычный мили крип тоже сойдет) , данный крип будет зафокушен вражеской пачкой , и уже вражеские крипы сами пропушат линию 4х3, однако опять таки вражеские саппорты могут тут же отпулить крипов, вражеский керри может не дать линии пропушиться , потому что в доте 2 контроллировать линию стало заметно проще, чем было в доте . Можно попробовать пропушить лайн спеллами, но и тут есть свои подводные камни. Сразу вы линию не пропушите , герой всего лишь первого уровня, да и скорее всего прокачан скилл на выживание. Можно попробовать отпулить крипов , играя за радиантов и съев дерево, но вражеские саппорты могут вам помешать, а то и убить. Как много подводных камней, скажете вы. Отпушивание линии к своей вышке никогда не было простой задачей, иначе хардлайнинг был бы слишком простым. Как правило, каждая игра сводится к тому , что вы пробуете все методы , пытаясь отпушить линию ,параллельно с этим, вы избегаете вражеских попыток вас убить , постепенно получая по чуть чуть опыт и деньги . Если вражеские саппорты вас не убьют за первые 5 минут, они попробуют это сделать в смоке (или же убить кого-нибудь еще) или пойдут пушить вышку. В любом случае вы останетесь наедине с вражеским керри (пусть и ненадолго, в случае смок ганга), и вот уже стоя против соло героя, который пусть и намного сильнее вашего, вы должны попытаться отпушить линию, добивая своих крипов с пол-хп, или же пропушивая линию к вражеской вышке , чтобы она сделала эту работу за вас.

    - Хардлайнер должен давать максимально много информации своей команде, только саппорты должны говорить больше, чем он. Ведь в большинстве случаев, он стоит против трех героев, и двоих из них не видно. Так вот чем раньше хард лайнер говорит информацию (пусть даже основанную на собственных догадках) о вражеских героях, стоящих против него, тем лучше.

    - Контроль рун. Любой игрок в доту должен приносить максимум пользы команде, а в стоянии на хард лайне бывают ситуации, когда просто стоишь под своей вышкой, потому что если выйдешь на линию – умрешь. Так вот в стоянии под вышкой нет никакой пользы, за исключением того, что не фидишь. И если вы видите, что время постоять под любимой вышечкой пришло, а минута, кратная двум , вот вот наступит – смело отправляйтесь на руну, даже если вы там встретите двоих героев в смоке не факт, что они вас убьют (на линии втроем вас убили бы точно), да и даже если убьют , их смок ганг предназначался для мидера ,а вы, можно сказать, приняли пулю на себя, Родина вас не забудет. Еще на руне можно найти саму руну, отдать ее мидеру, подловить вражеского мидера и убить, или же подобрать самому.

    - Итак, last but not least, умение не отчаиваться. Бог терпел , и нам велел. Хождение на хард лайн – это отнюдь не прогулка по парку, может так получиться, что вы умрете сразу же как придете на линию (этого старайтесь избегать). Потом вы еще раз умрете, потом еще, потом вам сломают вышку, потом вас начнет уже убивать керри герой с триплы в одиночку. Обычное желание в такой момент – выйти из игры, забиться в подушку и поплакать. Но даже такую игру можно с легкостью выиграть. Главное не унывать, тем более не ныть и все время знать маленькое правило: если у вас на линии все мегахреново, то на других ваших линиях все мегакруто. Даже самая темная ночь всегда заканчивается рассветом.

    Ну вот собственно и все, это моя первая статья из серии статьи о хардлайнинге, надеюсь вам она оказалась полезной и интересной в прочтении. В дальнейшем я собираюсь продолжить данную тематику в новых гайдах. Есть еще что рассказать."
    Основы фарма лесных крипов

    http://www.youtube.com/watch?v=x7v-SbAPFxE&feature=player_embedded
    Уроки саппортинга
    Сегодня я хочу познакомить вас с небольшой статьей или гайдом, если угодно, посвященной роли саппорта в игре. Я хочу рассмотреть основные тезисы, касающиеся того, кто такой саппорт, зачем он нужен, какие герои лучше всего подходят под эту роль, основные задачи и некоторые другие аспекты. Хочу сразу отметить, что статья предназначена всё более для новичков, продвинутые игроки вряд ли найдут тут много нового для себя.

    Итак, поехали. Так кто же такой саппорт?

    Саппорт, он же английское Support (поддержка, помощь) - это герой, который, как и следует из названия, оказывающий всякую поддержку и помощь своей команде, сам при этом обходясь минимальным количеством получаемых денег, убийств и опыта в игре. Сразу стоит отметить, что саппорт - это не какой-то конкретный герой, а игровая роль, о тех героях, которые лучше всего подходят на эту роль, мы поговорим ниже, но, чисто теоретически, абсолютно любой герой может быть саппортом, даже какой-нибудь SF или Bone Fletcher.

    Разобравшись с определением, перейдем теперь к вопросу - а зачем же он вообще нужен в игре, этот саппорт? Для многих новичков вообще не понятно, как это так можно играть, не фармя и не убивая врагов, зачем такой герой вообще нужен, у него мало денег, маленький уровень, его частенько убивают, а собственных фрагов у него практически и нет. Всё до ужаса просто - денег в доте ограниченное количество, в общем-то, их хватает на четырех героев (три линии + лес), но никак не на пятерых. К тому же более эффективно, чтобы в команде было 2-3 очень отфармленных персонажа, чем все пять, но средне, и, исходя из подобных рассуждений, собственно, и родилась эта игровая роль. Хороший саппорт необходим любой более-менее серьезной команде, но даже если вы не играете в команде и не планируете, то все равно, наверное, не раз замечали, что хороший саппорт полезен и в паблике тоже, например, верно и вовремя поставленные варды часто могут очень сильно облегчить игру.

    Давайте теперь разберемся, какие герои лучше всего подходят на роль саппортов и почему. Стоит сразу отметить что на эту роль более всего подходят герои, которым от природы своей не нужно много денег и большой уровень, чтобы быть полезными. Прирожденные саппорт-герои - это Warlock, Shadow Priest, Crystal Maiden, Venomancer, Lich, Witch Doctor. Как можно заметить, все эти герои являются ренжевиками, это очень важно, так как основная цель саппорта на линии - как можно больше мешать врагу что-то делать, соответственно, герои ближнего боя не могут обеспечивать это в той же степени.

    Перечисленные выше герои как правило используются в роли baby sitter’ов(нянек по русски). Саппорт-нянька идет на линию вместе с каким-то лейт героем (например очень популярная линия лич+антимаг/воид в миде) и оберегает его от посягательств врагов. Главная задача саппорта-няньки не мешать убивать крипов своему лейт напарнику, только помогать денаить(дабы место где встречаются крипы всегда было поближе к своей вышке, это очень важно и полезно, чем ближе крипы к нашей вышке тем страшнее и сложнее врагу там крипиться) и по возможности мешать вражеским героям.

    Рассмотрим теперь и других возможных саппорт-героев. На этой роли могут отлично смотреться Lina, Shadow Demon, Bane Elemental, Twin Head Dragon, Ancient Apparition, Leshrac и несколько других, но более редко. Это более агрессивные саппорты, у каждого из них есть стан или некое его подобие, их берут, как правило, не для того, чтобы высиживать лейта, а для помощи более агрессивному герою на линии. Например, стандартные сейчас линии Shadow Demon + Leshrac, SD + Lina, SD + Panda, Ancient Apparition + Sand King, Ancient Apparition + Chaos Knight и другие. В двух словах, это линия, которая призвана не только фармить, но и при возможности убивать противников, тем не менее и роль саппорта остается примерно одинаковой, хотя на таких линиях саппорт может позволять себе фармить чуть больше.

    В довершении к вышенаписанному несколько общих положений и советов для новичков(а может и не только для них):

    - У многих игроков в доту саппорт ассоциируется с вардами, ну это как-то само собой разумеется что ли в умах людей - раз саппорт, значит должен ставить варды. И, конечно, это далеко не без почвы, тем не менее меру знать надо. Вот если так подумать логично, то где саппорт-нянька, который совсем не фармит, будет брать деньги на постоянно необходимые на карте варды? Ответ очевиден – нигде. Точнее, он, конечно, может на них по чуть-чуть копить, но в таком случае ботинок у него в игре может в принципе не появится, а кому нужен на карте герой, у которого даже ботинка к пятнадцатой минуте нет? Ответ очевиден – никому. Так что, играя со своей командой, можете задуматься, что потратить 200 монет на варды для лейт-героя, который только и делает, что фармит, это нетрудно, зато и саппорт не будет выпадать из игры из-за отсутствия каких-либо артефактов.

    - Не стоит думать, что раз я саппорт, то могу умирать сколько угодно раз и где угодно. Конечно, вполне очевидно, что шансы у саппорта на смерть повыше, чем у многих других ролей в игре. Тем не менее настоящий саппорт-арт – это быть полезным на карте (ставить варды, гангать, тпаться на помощь, прессинговать противника на ранних уровнях) и в битве (давать полный прокаст, а может быть и не один, за драку, постоянно прячась и убегая на время кулдауна спеллов) и при этом иметь как можно меньше смертей. Часто вижу игроков в паблике, которые, заканчивая игру со счетом 0-10-10, искренне гордятся, какие они классные саппорты, на самом же деле равное количество смертей и ассистов, тем более если твоя команда выигрывает, это очень слабый показатель. Хорошим показателем будет 1 к 1.5, а лучше 1 к 2.

    - Саппорт может быть и не сердцем команды, но в какой-то степени ее мозгом, старайтесь следить за картой как можно больше, фокусироваться на микро особо не приходится, крипов добивать не надо. Остается много времени следить за перемещениями врагов, за появлением рун, важным фактором является слежка за саппортами оппонента с целью засекания того, куда они ставят варды. Варды в доте - вещь не бесконечная, если вовремя ломать их противнику, у него могут начаться серьезные проблемы.

    - Саппорт должен быть с лесом на «ты». Дотерский лес таит в себе кучу разнообразных фишек, но главное, что должен уметь любой саппорт - это грамотно отводить крипов из леса на линию, а потом фармить их. Делать это правильно очень важно, если у вас с этим есть определенные проблемы или вы вовсе не умеете, то смело создавайте доту с ботами и тренируйтесь.

    - Грамотно распоряжайтесь своими финансами! У саппорта очень ограниченный денежный запас, поэтому крайне важным является умение постоянно тратить все имеющиеся деньги, чтобы в случае смерти ничего не терять. Старайтесь закупаться дешевыми артефактами в начале игры. Накопили 200 голды? Смело покупаем цирклетку +2 к статам. Еще 150? Перчатка +3 к силе не помешает, вот уже почти и брасер. Для саппорта очень важно иметь неплохой запас здоровья, так как он является первой целью врага на убийство.

    - Несмотря на то, что саппорту редко приходится долго и упорно бить крипов, уметь он это делать просто обязан, в случае, если саппорту выдалась пара минут просто пофармить, критически важно, чтобы из этого времени саппорт выжал максимальную для себя пользу. Так что всегда держите свой фарм-скилл в тонусе.

    - Несмотря на то, что саппорт должен стараться умирать поменьше, боятся умирать он не имеет никакого права, если есть возможность подставиться, но при этом спасти своего лейт-героя, смело бросайтесь на амбразуру, родина вас не забудет!

    - Ну и последнее. Никогда не расстраивайтесь! Отсутствие фарма, уровня, фрагов, приличное количество смертей - всё это, конечно, может начать угнетать, всем хочется быть на поле в роле нападающего, а не защитника или вратаря, тем не менее, еще можно долго спорить, какая из ролей более важна и сложна. Главное – победа в игре, а с каким количеством фрагов, артефактами и уровнем ты ломаешь вражеские бараки, не играет абсолютно никакой роли, всегда помните это.

    P.S. При написании статьи я столкнулся с проблемой того, что описать кое-какие моменты словами, не подкрепив их видео или кучей скриншотов, очень сложно и до конца не будет понятно, что же я имею ввиду. Поэтому я не стал нагружать этот текст попытками подробно описать некоторые вещи, мной решено было сделать по-иному. В следующем месяце ждите несколько видео-уроков от меня, они будут посвящённых саппортингу, лесному фарму, игре за некоторых героев, и еще многому другому. До встречи на этом же месте!



Подготовил .html
Взято с VirtusPro.Org




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных